Все нюансы утепления гаражных ворот

Буквально для каждого владельца автомобиля гараж является очень важным местом.

Прежде всего, он обеспечивает сохранение самого авто в идеальном состоянии, защищает все его элементы от пагубного влияния атмосферных осадков, изменения температуры и так далее.

Кроме того, гараж очень часто является своеобразной мастерской, кладовой и даже складом. Именно поэтому очень важно сохранять внутри него подходящие условия – температуру и влажность. Проще всего это сделать, утеплив наиболее слабую часть конструкции – ворота.

Например, зимой, если гараж не утеплен, а машина не слишком часто используется, могут пострадать некоторые части машины. В первую очередь, это все элементы, произведенные с использованием резины.

Содержание статьи:

  1. Особенности процедуры, в части разновидностей конструкций
  2. Выбор материала
  3. Используем пенопласт. Подробная инструкция монтажа

Да и пользоваться машиной гораздо удобнее, когда она стоит в относительно теплом помещении – нет необходимости прогревать ее длительное время перед каждой поездкой, что особенно актуально для нашего довольно жесткого климата.

Особенности процедуры, в части разновидностей конструкций

Способы и особенности утепления зависят не только от того, какой для этого используется материал. Прежде всего, важен именно тип самих ворот.

Есть пять типов, имеющих свои особенности конструкции и, соответственно, утепления.

Распашные

Это наиболее распространенный тип, имеющий самую простую конструкцию. Такие ворота состоят из двух створок, которые открываются наружу, как обычные распашные двери. Обычно они изготавливаются из прочных металлических листов.

Имеют раму, непосредственно к которой приварено само полотно, и дополнительные ребра жесткости. Довольно часто оборудуются калиткой на полотне, которая позволяет при необходимости не открывать гараж полностью, чтобы не выпускать драгоценное тепло.

Далее мы подробно опишем весь процесс утепления с использованием пенопласта для этого типа конструкции ворот. Сейчас стоит сказать, что потребуется монтаж обрешетки для фиксации утеплителя и дополнительное закрытие изоляционным материалом.

Мы вам расскажем, как произвести покраску гаражных ворот. Нюансы выбора материалов и инструмента.

В этой статье описаны комплектующие для откатных конструкций от Ролтэк.

Здесь: http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/po-principu-raboty/sekcionnye/obzor-promyshlennykh.html — дано описание подъемно-секционных промышленных ворот с вертикальным подъемом.

Сдвижные

Также довольно популярная конструкция, особенно для гаражей, которые имеют довольно большую ширину и достаточно места для отката. Из-за этого имеет также другое название – откатные.

Состоят только из одной створки, которая движется специальному рельсу с помощью роликовых кареток. Створка представляет собой полотно на прочной раме.

Здесь нет никаких особых способов утепления, весь процесс практически повторяет технологию создания теплых створок классических распашных ворот. Разница состоит только лишь в конфигурации самих створок, что ведет за собой другой вариант обрешетки.

Секционные

Свое название они получили из-за того, что полотно состоит из отдельных секций. Они скреплены между собой с помощью петель.

Рабочий механизм осуществляет поднятие составного полотна вверх по направляющим. Обычно они изготовлены на предприятиях из плотного, имеющего достаточную ширину и теплоизоляционные свойства, материала.

Однако иногда владельцы автомобиля, которые живут в сложных климатических зонах, могут дополнительно снабжать каждую секцию тонким листом пенопласта, просто приклеивая его на внутреннюю поверхность. Это очень простая процедура, не требующая знания технологии и особой подготовки.

Подъемно-поворотные

Удобны для строений, в которых довольно большая высота потолка. В этой конструкции сплошное полотно, поднимаясь, меняет, благодаря расположению направляющих, положение с привычного вертикального на горизонтальное.

Если ворота были произведены промышленным способом, то их полотно обычно состоит из особых сэндвич-панелей. Они состоят из двух стальных листов, между которыми расположен полиуретановый вспененный утеплитель.

Дополнительных работ по созданию благоприятного микроклимата в гараже такая конструкция не требует, так как толщина панелей 40–45мм, чего вполне достаточно для сохранения тепла.

А вот если использовался кустарный способ изготовления, то вместо скрепленных панелей используется сварная рама, зашитая полотном. В этом случае технология утепления похожа на обычную, с учетом особенностей расположения элементов движущего механизма.

Роллетные

Принцип работы такой конструкции похож на секционные ворота. Отличие заключается в том, что полотно составлено из довольно тонких полос (ламелей). Створка, поднимаясь, накручивается на вал, который находится верхней части и закрыт специальным коробом.

В сложных условиях наших зим такие ворота в гараже ставить не рекомендуется, так как сами они не могут обеспечить достаточную теплоизоляцию. Кроме того, невозможно их дополнительное утепление из-за особенностей конструкции.

Выбор материала

Для утепления могут быть использованы несколько видов материалов. Каждый имеет свои недостатки и преимущества, а также особенности работы с ним.

Наиболее часто используются три варианта – пенопласт, пенополиуретан и минеральная вата (иногда, обычная стекловата). Расскажем о каждом немного подробнее.

Пенопласт (пенополистирол)

Самый распространенный вид утеплителя, который применяется повсеместно. Он недорогой и эффективный, кроме того, невероятно прост в использовании, что и делает его столь популярным среди мастеров.

Еще одно важное свойство – малый вес, что позволяет работать с этим материалом самостоятельно, не привлекая дополнительных рабочих рук. Монтаж осуществляется с помощью пластмассовых дюбелей или специального клея.

Также очень важна влагоустойчивость пенопласта. Он не накапливает пары влаги и, соответственно, не замерзнет и не потеряет своих свойств даже при сильном морозе.

Ему не страшны и повышения температуры, так как даже при возгорании сильного огня не будет, ведь материал – самозатухающий. Еще можно отметить противогрибковые свойства, хорошую звукоизоляцию, а также отсутствие «ужимания» со временем.

Минеральная вата

Надежное средство, применяемое для утепления, имеющее небольшую стоимость. Однако в применении к гаражным воротам, довольно проблематично. Оно предполагает особую технологию работы и доставит гораздо больше хлопот.

Первый фактор – обязательное наличие технологического вентиляционного зазора, что довольно сложно сделать, когда модифицируется гаражный вход.

Это связано со способностью ваты и всех ее модификаций хорошо впитывать влагу и терять свои свойства, если не соблюдалась технология изоляции и вентиляции. Кроме ваты потребуются также паро- и влагоизоляционные пленки, что увеличит не только стоимость всех работ, но также время и силы, затраченные на их произведение.

В остальном же такой тип утеплителя обладает прекрасными характеристиками. Производят его из отходов металлургической отрасли промышленности или с помощью переработки базальтовых пород.

Он не горит, хорошо изолирует поверхность от потерь тепла и легко укладывается.

Пенополиуретан

Это самый лучший выбор с точки зрения надежности, а также тепло- и звукоизоляции. Он являет собой газонаполненную пластмассу, произведенную на основе полиуретана.

После нанесения попадает в малейшие щели, тем самым защищая помещение от потерь тепла. Срок службы – около 70 лет без потери полезных свойств.

Одно из многочисленных достоинств этого материала – получение прямо на месте из жидких составляющих – делает его не вполне удобным для улучшения свойств ворот гаража. Особенно это верно для больших ворот.

Дело в том, что баллончики с пеной имеют высокую стоимость и их понадобится довольно много. Вряд ли удобно вызывать бригаду специалистов, имеющих специальное оборудование.

Что представляет собой привод FAAC 741, каковы его особенности и преимущества?

В этой публикации приведены примеры цен на автоматику для распашных ворот Nice.

Тут: http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/privodi/bft/vidy-preimushhestva-instrukcii.html — дано подробное описание комплектов автоматики от BFt.

Используем пенопласт. Подробная инструкция монтажа

Итак, материал выбран. Теперь нужно рассказать о самой технологии более подробно. Прежде всего, заметим, что производить подобные работы нужно не перед началом зимы, когда сыро и холодно, а в теплое время года.

Необходимые инструменты

Вот перечень инструментов, которые могут понадобиться:

  • дрель;
  • лобзик по металлу или ножовка;
  • набор сверел, и отверток (возможно, шуруповерт);
  • щетка для металла;
  • валик (кисть);
  • молоток и керн;
  • рулетка, угольник, металлическая линейка для разметки;
  • строительный нож;
  • струбцины.

Материалы

Теперь следует рассчитать необходимое количество материалов. Однако нужно помнить, что кроме самого пенопласта, потребуется материал для облицовки.

Удобнее всего использовать для этого OSB-плиты. Толщина их должна быть около 10 мм, а марка – 3 или 4. Именно они подходят для таких помещений, как гараж – имеющих повышенный уровень влажности.

Также понадобится деревянный брус примерно 40 на 40 мм для производства обрешетки, грунтовка против коррозии для металла и соответствующий растворитель к ней. Поверхность ворот нужно будет зачистить, обезжирить и покрыть грунтовкой перед фиксацией самого пенопласта.

Обрешетка

Монтировать ее необходимо с шагом не меньше 0,4 м, но при этом нужно учитывать не только форму ворот, а также расположение всех крепежных и несущих элементов. Части обрешетки должны проходить и по периметру ворот.

Выбирая конфигурацию, нужно обращать внимание на параметры закупленного утеплителя, особенно если он продается небольшими плитами.

Крепление брусков к каркасу можно осуществить с помощью оцинкованных саморезов. Их длина определяется в зависимости от конструктивных элементов ворот – важно, чтобы саморез не менее чем наполовину, входил в брусок. Для торцевых элементов – не меньше чем на 30мм.

Этапы

  1. Подготовка. Включает обработку металлических поверхностей и подготовку брусков обрешетки.
  2. Гидроизоляция. Всю поверхность, включая технологические элементы каркаса ворот нужно закрыть материалом, который защитит от влаги. Проще всего использовать Изолон, который усилит теплоизоляцию. Этот этап проводится до крепления обрешетки.
  3. Крепление брусков. Когда делается чертеж, нужно обойти по периметру некоторые места, на которые не будет накладываться утеплитель – замки, вентиляционные решетки и так далее. Эта конструкция станет дополнительной фиксацией для гидроизоляционного материала.
  4. Установка утеплителя. Плиты, нарезанные точно по размерам обрешетки, нужно плотно уложить между брусками – от низа до верха. Пенопласт можно вообще не крепить, если он уложен вплотную и впоследствии будет закрыт плитами OSB. А можно воспользоваться жидкими гвоздями или монтажной пеной.
  5. Облицовка. Плиты облицовочного материала раскраиваются согласно чертежу ворот. Уже после раскроя можно высверливать различные технологические отверстия (для замка и так далее). Крепеж будет производиться непосредственно ко всем элементам обрешетки.

Если вы никогда не работали самостоятельно с подобными материалами, то для утепления ворот гаража лучше воспользоваться помощью профессиональной бригады.

В следующем видео вы можете посмотреть, как проводится утепление гаражных распашных ворот своими руками: