Еще перед завершением строительства и обустройством придомовой территории необходимо защитить участок с помощью надежного ограждения.
Сейчас самым востребованным материалом для создания заборов является профнастил или профилированный лист. Из него будет целесообразно изготовить и ворота.
Есть два типа ворот, которые пользуются популярностью: распашные и откатные. Во многих случаях откатные или, как их называют, сдвижные будут гораздо удобнее.
Для их установки практически не требуется никакого дополнительного места за и перед забором. Конструкционно они представляют собой одну створку, которая с помощью роликов движется параллельно забору на небольшом расстоянии.
К тому же есть возможность несложного подключения автоматической системы открывания, что делает пользование таким механизмом гораздо более удобным.
Преимущества профилированного листа
Во-первых, этот материал очень прочен и не подвержен коррозии.
Производят его из тонких стальных оцинкованных листов, затем ровной поверхности стали придают волнообразную или трапециевидную форму для создания эффекта дополнительной жесткости. Затем наносят слой полимера, который служит защитой от коррозии.
Во-вторых, слой полимера выполняет эстетическую функцию – есть широкий выбор оттенков и цветов. Краска потребуется только для труб каркаса, но не для сдвижного полотна.
В-третьих, небольшой вес материала. В откатных воротах в качестве основного полотна может выступать что угодно.
А профнастил при толщине от 0,4 и до более 1 мм весит совсем немного, что облегчает всю конструкцию и делает беспроблемным процесс открывания без лишней нагрузки на автоматический привод.
Конструкция
В конструкции сдвижных ворот обязательно будут присутствовать несколько значимых элементов.
- Опорные столбы. Их можно сделать из металлических труб, швеллеров, деревянного бруса, бетона или кирпича. Самый удачный вариант – кирпич. Это надежное основание, имеющее привлекательный внешний вид.
- Непосредственно полотно с каркасом – подвижная створка и, как часть этой конструкции, – противовес.
- Направляющий рельс, который движется по роликам.
- Элементы, обеспечивающие движение: роликовые тележки или каретки, которые должны быть жестко закреплены, верхние ролики.
- Фундамент, заливаемый под закладную, которой будет служить швеллер размером от 10 до 20 см.
Помимо этого, есть еще много составляющих, которые не являются первоочередными.
Чертежи откатных ворот из профнастила, изготавливаемых своими руками
Перед началом всех работ и закупкой материалов следует полностью разобраться со всей конструкцией. В этом поможет чертеж или подробная схема, если нет специализированных навыков чертежных работ.
Имея схему, можно посчитать и необходимое количество материалов. Для того чтобы сделать ее качественно, нужно следовать таким указаниям.
- Все размеры на схеме для большей точности расчетов нужно обозначать в миллиметрах.
- Измерить расстояние между опорными столбами, если забор с ними уже смонтирован. Если же нет, то просчитать, какая потребуется ширина проема. Обычно она составляет около 4 м.
- Само полотно будет немного шире, оно «заходит» за опоры. Этот припуск составляет примерно 20 см или немного меньше.Высота также определяется по столбам и забору. Ворота обычно идут вровень с высотой ограждающей конструкции и на 7–10 см ниже опор.
- Размер противовеса определяется как половина проема. Исходя из этого, общая длина подвижной конструкции будет составлять полтора проема плюс «припуск», то есть примерно 1,6 длины.
- Выполняя чертеж, необходимо помнить о том, что потребуется дорожный просвет около 10 см (можно немного меньше).
- Нужно определиться с направлением движения створки и также указать это на схеме. Выбирать лучше ту сторону, где движению ничего не будет мешать.
- Фундамент со швеллером обозначается на чертеже штриховкой, он располагается под противовесом.
- Желательно сделать несколько схем, на каждой из которых конструкция ворот будет показана по-разному: вид сверху, прямо, в разрезе.Это делают затем, чтобы была возможность учесть все самые мелкие детали, вплоть до создания отдельного чертежа фундамента с закладной (глубина, размеры, материалы, привязка к ходовому полотну) и раскладки каркаса для полотна.
Инструменты и материалы
О тех составляющих, которые понадобятся, и инструментах для работы с ними нужно рассказать отдельно.
Материалы
- Профнастил. В зависимости от площади створки закупается расчетное количество листов.
- Каркас и рама. Потребуются профильные трубы 60*40, 40*20, 60*30. Для внутренней рамы используют трубы меньшего размера, а для несущей – большего.
- Фундамент. Здесь нужно больше составляющих: швеллер; арматура – прут диаметром 10–12 мм; цемент для раствора 500 или 400 марки; по трети объема заливки щебня и песка.
- Крепежи. Можно использовать саморезы, но с профилированным листом удобнее работать, используя заклепки. Их потребуется около 12 шт. на каждый лист.
- Покрытие. Краска, грунтовка и герметик для каркаса.
- Консольный комплект. Направляющая, две роликовые каретки, накатный и верхние ролики, заглушки, уловители.
- Комплект автоматики, включая провода.
Перед тем, как изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками, не лишним будет посмотреть видео о том, как они функционируют.
О том, что представляют собой рафшторы — вы узнаете из нашей статьи.
Инструмент
- Уровень, желательно большого размера.
- Лазерный измерительный прибор.
- Шнур.
- Сварочный аппарат.
- Шуруповерт, дрель, перфоратор.
- Ножовка для работы с металлом.
- Резиновая киянка.
- Рулетка.
- Лопата.
- Емкость для раствора.
- Элементы личной защиты.
- Немного досок для опалубки.
Начало работ – фундамент
Вначале готовится сама закладная. К швеллеру приваривается арматура. Должна получиться конструкция в виде буквы П или, если нужно придать большую прочность в случае больших размеров, Ш.
Соответственно этому будет меняться конфигурация ямы – 2 либо 3 колонны глубиной не менее 1,5 м, между которыми траншея глубиной в 50 см. Ширина ямы под 20-й швеллер будет около 0,5 м.
Нижний уровень засыпают песком – это «подушка» – и утрамбовывают. Далее установленная конструкция полностью заливается приготовленным раствором.
Верхний уровень фундамента (уровень швеллера) должен быть на несколько сантиметров выше дороги, ведь от этого зависит высота дорожного просвета. Прежде чем производить заливку, делают небольшую опалубку.
Горизонталь фундамента – самое главное в работах. От этого зависит стойкость и ровный ход створки. Располагают его впритык к столбу опоры.
Проследить нужно и за параллельностью забору и ходу отката. После заливки должно пройти не меньше четырех дней до появления возможности продолжать работы.
Полотно ворот
Пока устаивается фундамент, можно готовить следующие части. Первым делом сооружается каркас.
Чтобы он получился геометрически верным, можно соорудить с помощью уровня своеобразную платформу, на которой раскладываются все составные. Отрезают трубы так, чтобы при сварке не было никаких щелей и отверстий – встык.
Некоторые внутренние элементы можно делать из трубы 20*20, для несущей конструкции каркаса используют большие размеры. Когда сварка завершена, зачищают швы и хорошо грунтуют все элементы.
Теперь все сооружение можно окрасить в выбранный цвет, лучше в несколько слоев. Монтаж самого профнастила можно производить только после того, как полностью высохнет краска.
На следующем этапе после установки каркаса на балку соединения нижней части обрабатываются дополнительно герметиком.
Монтаж ворот
В балку вставляют роликовые каретки и располагают их на фундаменте. Затем направляющую выдвигают, чтобы отрегулировать просвет между нею и опорным столбом.
Сначала каретки центруются, а после немного прихватывают заднюю. Переднюю выставляют по месту так, чтобы ход был свободным и достаточным, то есть учитывается размер (около 15 см) концевого или накатного ролика, устанавливаемого в переднем конце рельса.
Для каждой каретки достаточно будет четырех швов по сторонам.
Когда полностью приварены обе тележки, на направляющую выставляется готовая конструкция полотна. Она выравнивается (проверяется соответствие уровню) и закрепляется.
Сварочные швы должны располагаться на расстоянии не более 30 см друг от друга, толщина их около 2 см. Начинать процесс следует от центра и далее двигаться к краям в шахматном порядке.
Обычным способом варить нельзя, в противном случае направляющую вместе со всей готовой конструкцией «поведет».
Все эти работы выполняются «по месту», но ни в коем случае не заранее. Это связано с тем, что механика здесь не идеально точная – неровности почвы, минимальные расхождения на миллиметры и так далее.
При установке верхних роликов, которые выполняют роль защиты от качания, можно воспользоваться несколькими способами крепления.
Самый простой, но не идеально надежный – прикрутить анкерами к опоре. Еще нужно установить улавливатели.
Окончание работ и обшивка
Завершением монтажа станет процесс обшивки полотна ворот профнастилом. В качестве креплений используют клепки. Они, в отличие от саморезов, очень долго могут держать динамические нагрузки и не ржавеют.
Обшивку хорошо делать с обеих сторон, так конструкция будет более прочной, но для начала можно выполнить только внешнюю обшивку.
На рынке стройматериалов сейчас представлено очень много вариантов комплектующих для самостоятельного изготовления и монтажа сдвижных ворот из профилированного листа.
При условии, что все комплектующие будут качественными, а тот, кто непосредственно занимается изготовлением, имеет соответствующие навыки, ворота ничем не будут отличаться от заказного варианта.
Все что нужно знать про шлагбаумы Doorhan Barrier — вы найдете в нашей статье.
Вам не интересно узнать, какая стандартная ширина гаражных ворот?
По следующему адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/turnikety/raznoobrazie-perko.html вы сможете удостовериться в том, что цена на турникеты ПЕРКо не такая уж и высокая.
Различие есть только в отношении общей стоимости – заказные ворота с установкой обойдутся раза в полтора дороже. Несмотря на это, не имеющие опыта сварочных или других работ люди должны предоставить выполнение такого заказа специалистам.
Чтобы разобраться с тем, что представляют собой сделанные своими руками откатные ворота из профнастила недостаточно посмотреть одни лишь фото. А вот следующее видео – позволит получить более точное представление о данной конструкции: